uttm.com.ua Югтехнотранс На главную Контакты Продукция
     
Продукция

 
   
 

Система смазки гребней колес локомотивов СПП 12-5

 Позволяет : снизить интенсивность износа гребней колес (бандажей); уменьшить боковой износ рельсов;  уменьшить затраты электроэнергии (дизтоплива) на тягу;  уменьшить вероятность сход с рельсов.

 

 
   
 

Конденсаторные системы пуска КСП

Предназначены для повышения надежности, увеличения ресурса систем пуска дизелей особенно при изношенных батареях и низких температурах окружающей среды.

 

Клиенты
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     


Главная / Продукция / Система смазки гребней колес локомотивов СПП 12-5

Продукция


Система смазки гребней колес локомотивов СПП 12-5

МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ ИЗНОСА КОЛЕС И РЕЛЬСОВ

 

 

 
 
       Одной из актуальных задач ресурсосбережения на подвижном составе железных дорог является снижение материальных и энергетических потерь, связанных с износом пар трения в системе «экипаж-путь». Взаимодействие пути и подвижного состава - это основополагающий физический процесс при движении вагонов, локомотивов и поездов по железным дорогам. Именно он во многом определяет такие важнейшие показатели, как нагрузка на ось, статическая нагрузка вагонов, масса и скорость движения составов, а также безопасность движения поездов. Условия взаимодействия в системе «колесо-рельс» оказывают существенное влияние на сроки службы и организацию содержания пути и подвижного состава, на эксплуатационные затраты железных дорог. Одним из способов увеличения сроков службы колес, рельсов а также снижения энергетических затрат на тягу является лубрикация боковой поверхности головки рельса и гребней колес (внесение смазки в зону тяжелонагруженного контакта: гребень колеса - боковая поверхность головки рельса). Этот прием широко используется в мировой практике, все больше внимания уделяется ему и у нас. За счет уменьшения сил сопротивления движению экипажа по рельсам лубрикация снижает расход топливно-энергетических ресурсов на тягу, повышает ресурс колес и рельсов, снижает вероятность вкатывания колеса на головку рельса, улучшает экологические показатели, в частности делает работу железной дороги менее шумной.
       В принципе известны три различные системы для подачи смазочного материала в зону контакта гребня колеса с рельсом:
      • лубрикаторы для жидких масел, устанавливаемые на локомотиве (тяговом вагоне);
      • лубрикаторы для полужидких консистентных смазок, устанавливаемых на локомотиве;
      • лубрикаторы для полужидких консистентных смазок, устанавливаемых на рельсах.
       В Украине как и в Европе в основном используются системы смазки на локомотиве. Они устанавливаются на локомотивах, ими оборудуются передняя и задняя колесные пары. Целенаправленное нанесение смазки смазывающим устройством (лубрикатором) на определенную зону гребня бандажа передней колесной пары обеспечивает смазывание и остальных осей в поезде, число которых может достигать 200 единиц. Это происходит за счет переноса смазки с гребней колес передней оси на рабочую грань головки рельса, т е. остальные колеса косвенно смазываются оставшейся смазкой.
        Необходимо также отметить, что эффективность применения лубрнкации на железной дороге существенно зависит от применяемой смазки. Смазка должна иметь способность противостоят!., большим механическим нагрузкам, т.е. сохранять смазывающие свойства в зоне контакта гребня колеса с боковой поверхностью головки рельса. Она должна обладать повышенной водостойкостью, стойкостью к действию температур, а также высокой адгезией (сцепляемостыо с металлом). Кроме того смазка должна быть экологически безопасной.
        Проблемы рельсового транспорта, возникающие вследствие трения гребня колеса о боковую поверхность рельса давно известны специалистам и эксплуатационникам. Это и повышенный износ самого гребня, износ рельса но боковой грани (особенно в кривых), повышенный расход энср!оресурсов на тягу, (что особенно актуально в настоящее время) и пр.
       Стоимость ухода за рельсами и колесами может быть
значительно снижена за счет применения специальных автоматических систем смазки гребня бандажа, которые уже давно применяются во всем мире. Iак. например, в Российской Федерации за последние 10 лег автоматическими системами смазки гребней колес было оборудовано более 5-ти тысяч локомотивов, почти 70% подвижного состава в Германии оборудовано системами подобного типа. Необходимость таких систем па подвижном составе подтверждается и тем. что в технических заданиях на проектирование новых локомотивов в настоящее время в обязательном порядке закладывается устройства для смазки гребней колес.
          Применение данной системы смазки на подвижном составе позволяет получить следующие преимущества:
значительно уменьшить износ гребня колеса;
уменьшить износ рельсов по боковой грани в кривых,
уменьшить расход дизельного топлива или электроэнергии,
уменьшить вероятность схода с рельсов в кривых.
Кроме того, оснащение локомотивов устройствами для смазывания гребня бандажа позволяет сократить потребление топливно-энергетических ресурсов на тягу за счет более легкого прохождения гребней колес локомотива и последующих вагонов в кривых. Резко сокращается число сходов подвижного состава с рельсов в связи с уменьшением возможности всползания колеса на рельс. Все это ведет к сокращению расходов на содержание пути.
 

 

  Все права защищены © ООО "ЮГТЕХНОТРАНС", 2009
О компании | Контакты
Разработка и хостинг сайта осуществляет веб-студия MariupolCity.com