uttm.com.ua Югтехнотранс На главную Контакты Продукция
     
Продукция

 
   
 

Система смазки гребней колес локомотивов СПП 12-5

 Позволяет : снизить интенсивность износа гребней колес (бандажей); уменьшить боковой износ рельсов;  уменьшить затраты электроэнергии (дизтоплива) на тягу;  уменьшить вероятность сход с рельсов.

 

 
   
 

Конденсаторные системы пуска КСП

Предназначены для повышения надежности, увеличения ресурса систем пуска дизелей особенно при изношенных батареях и низких температурах окружающей среды.

 

Клиенты
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     


Главная / Продукция / Конденсаторные системы пуска КСП

Продукция


Конденсаторные системы пуска КСП

БУДУЩИЕ УБИЙЦЫ АККУМУЛЯТОРОВ. ИМЯ ИМ – СУПЕРКОНДЕНСАТОРЫ

 

Свое громкое название «суперы» получили благодаря огромной емкости, которая примерно на три порядка больше, чем у обычных конденсаторов тех же габаритов. Вместе с тем суперконденсаторы остаются традиционными двухвыводными электронными компонентами. Дитя нанотехнологий, суперконденсатор благодаря наноматериалам с огромной удельной поверхностью приобрел поистине небывалую электрическую емкость - до нескольких сотен фарад.
 
С нанотрубками внутри
       Новые суперконденсаторы обладают очень большой энергоемкостью и представляют собой батарею конденсаторных элементов, заключенных в герметический корпус. Энергоемкость нового источника тока от 1кДж до 100кДж при плотности энергии порядка 0,5-2,5 Дж/смЗ в зависимости от применения и конструктивного выполнения. Номинальное напряжение заряда батареи может находиться в пределах от единиц до сотен вольт путем последовательного набора требуемого количества элементов. Емкость элементов перекрывает диапазон от 1 Ф до 2000 Ф при минимальной величине внутреннего сопротивления около 0,001 Ом. Этих уникальных характеристик можно достичь только с помощью нанотехнологий. Емкость современных суперконденсаторов и батарей на их основе уже составляет от единиц до 10000 Ф. Они имеют ультратонкий ДЭС (двойной электрический слой толщиной всего d- 1 нм) и гигантские площади А распределенных в объеме прибора дисперсных электродов. В качестве электродных материалов в СК используются пористые наноструктурированные вещества с внутренней поверхностью до 1000...3000 м2/r. Емкость суперконденсатора может быть оценена по формуле плоского конденсатора: С =  eOerA/d, где  eО = 8,85x10-12 Ф/м,  er = 1.
 
Преимущества этого источника энергии хорошо известны: значительно меньшее время, требуемое на перезарядку, и на порядки большее количество выдерживаемых циклов заряда-разряда. Новый импульс развитию суперконденсаторов придало открытие углеродных нанотрубок, с помощью которых стало возможным получать электроды с огромной удельной поверхностью. В качестве электродов уже начинают использоваться наноугольные материалы с очень высокой удельной поверхностью (порядка 1000 кв.м/г), что позволяет реализовать сверхвысокую удельную емкость -до 10 Ф/куб.см или даже выше. Большая емкость также достигается за счет максимизации эффективной площади обкладок и уменьшения эффективного расстояния между ними до нескольких нанометров. В большинстве представленных на рынке суперконденсаторов электроды выполнены из углерода (гранулированного или порошкового). Между ними расположен разделитель, пропитанный электролитом (водным или органическим раствором) с высокой концентрацией подвижных ионов. При контакте электрода с электролитом с двух сторон их межфазовой границы формируются слои с избыточными носителями противоположной полярности. Межфазовая граница раздела двух материалов толщиной всего несколько нанометров служит диэлектриком конденсатора.
Кто на свете всех мощнее, всех надежней и новее?
 
Приведем сравнительные характеристики современных источников тока (см. табл.).
 
Сравнительные характеристики современных источников тока

Источники тем
Энергетическая мощность (Вт*час/кг)
Срок службы (число циклов заряд - разряд)
Свинцово-кислотные аккумуляторы
30
300
Никель-кадмиевые (Ni-Cd)
40-60
1500
Никель-металлгидридные
(Ni-MH)
75
500
Ионно-литиевые аккумуляторы  (Li-OH)
100
500
Полимерно-литиевые аккумуляторы
175
150

 
Пока еще суперконденсаторы слишком молоды и не могут использоваться в качестве самостоятельных источников энергии для электромобилей. И хотя суперконденсаторы не могут пока заменить аккумулятор транспортного средства, их применение значительно расширяет возможности системы питания, улучшая стартовые свойства при низких температурах (благодаря большему пусковому крутящему моменту), стабилизируя напряжение системы питания и сохраняя энергию, выделяемую при торможении. В общем случае в системе питания транспортных средств целесообразно применять суперконденсаторы, время зарядки/разрядки которых составляет 5-60 с.
По большому счету, суперконденсатор не отличается от обычного электрического конденсатора, и значение его емкости рассчитывается по известной со школы формуле. Большая емкость достигнута за счет максимизации эффективной площади обкладок и уменьшения эффективного расстояния между ними до нескольких нанометров. В большинстве представленных на рынке суперконденсаторов электроды выполнены из углерода (гранулированного или порошкового). Между ними расположен разделитель, пропитанный электролитом (водным или органическим раствором) с высокой концентрацией
подвижных ионов (рис.1).
                                       
При контакте электрода с электролитом с двух сторон их межфазовой границы формируются слои с избыточными носителями противоположной полярности. Межфазовая граница раздела двух материалов толщиной всего несколько нанометров служит диэлектриком конденсатора. Таким образом, собственно конденсаторный элемент образуют два слоя с избыточной концентрацией носителей и граница их раздела. Отсюда второе название суперконденсаторов - электрохимические двухслойные конденсаторы. С другой стороны разделителя формируется точно такая же структура, но с противоположной первой полярностью носителей в образующих ее слоях. Таким образом, практически один компонент объединяет два включенных последовательно конденсатора с различными значениями последовательного сопротивления.
Это не аккумулятор    
http://www.obo-rt.ru/arhiv/5(5)/01 %20Ubiicy.html
29.07.2008

 

  Все права защищены © ООО "ЮГТЕХНОТРАНС", 2009
О компании | Контакты
Разработка и хостинг сайта осуществляет веб-студия MariupolCity.com