uttm.com.ua Югтехнотранс На главную Контакты Продукция
     
Продукция

 
   
 

Система смазки гребней колес локомотивов СПП 12-5

 Позволяет : снизить интенсивность износа гребней колес (бандажей); уменьшить боковой износ рельсов;  уменьшить затраты электроэнергии (дизтоплива) на тягу;  уменьшить вероятность сход с рельсов.

 

 
   
 

Конденсаторные системы пуска КСП

Предназначены для повышения надежности, увеличения ресурса систем пуска дизелей особенно при изношенных батареях и низких температурах окружающей среды.

 

Клиенты
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     


Главная / Продукция / Конденсаторные системы пуска КСП

Продукция


Конденсаторные системы пуска КСП

НОВЕЙШИЕ ТЕХНОЛОГИИ

 

ПРИМЕНЕНИЕ МОЛЕКУЛЯРНЫХ НАКОПИТЕЛЕЙ ЭНЕРГИИ В АВТОНОМНЫХ И МОБИЛЬНЫХ СИСТЕМАХ
Герасимов А.Ф., Голиков М.В.
 
          
МНЭ относятся к классу симметричных двойнослойных суперконденсаторов биполярной конструкции в герметичном корпусе на основе активированных углей в связанном водном щелочном электролите. Данная система обладает достаточно высокими энерго-мощностными характеристиками для эффективного применения в качестве быстро заряжаемого импульсного источника тока с рабочим напряжением заряда до 500 В и практически неограниченным количеством циклов заряд-разряд. При эксплуатации, особенно в составе автономных объектов, важными являются также следующие особенности МНЭ: устойчивость к воздействию токов короткого замыкания, кратковременных перенапряжений и напряжений обратной полярности; пожаро-взрывобезопасность; высокая вибро-ударопрочность; возможность последовательного и параллельного соединения МНЭ в батарее; практическое отсутствие обслуживания при эксплуатации; длительный срок службы; приемлемая стоимость.
    
 
         В настоящее время разработаны и производятся более 25 базовых моделей МНЭ. Некоторые примеры применения серийно выпускаемых МНЭ для автономных мобильных системах с номинальным напряжением 12, 24, 28, 64, 75, 300, 350 и 420 В представлены в таблице 1. Параметры данной группы МНЭ при номинальном напряжении заряда находятся в пределах: энергия 30-95 кДж; удельная энергия 0,8- 2,2 Дж/г (1,7-5 Дж/см3); удельная пиковая мощность при разряде на согласованную нагрузку 0,85-2,4 Вт/г (1,7-5,4Вт/см3).
Таблица 1
Базовая номенклатура МНЭ для применения в автономных системах
 

п.п
Область применения
Параметры МНЭ
 
Особенности
эксплуатации
1
Бортовые системы пуска
дизелей тяжелых грузовиков
(МАЗ, БелАЗ, УралАЗ, КамАЗ)
0-30В,100-220Ф,
30-63кДж (при24В),
0,005-0,003 Ом
 
+/- 50?С
15 лет
8000 моточасов
2
Конденсаторная система пуска дизелей тепловозов мощностью до 2000 л.с.
75В, 3?25Ф, 150кДж(64В),
 0,013 Ом,
110В, 2?10Ф, 92кДж(96В),
0,040 Ом
 
12 лет
80 000 пусков
3
Передвижные пусковые устройства серии ППУ-1 для пуска автомобильных двигателей мощностью до 500 л.с.
 
0-15-30В, 2?700Ф,
100кДж (12 или 24В),
 0,002 Ом
 
12 и 24 В
+/- 50?С
15 лет
100 000 пусков
4
Автономные энергоагрегаты
серии АЭ-1 для предпусковой подготовки и запуска дизельных и газотурбинных двигателей мощностью 500 - 2500 л.с.
 
0-30В,
2?180Ф….6?240Ф,
140-560кДж (28В),
0,003 Ом
 
Заряд МНЭ
от ДГУ.
24-29В.
12 лет
 
5
Мобильное рентгеновское медицинское оборудование
0-420В, 0,65Ф, 57кДж, 0,45 Ом
0-350В, 0,95Ф, 58кДж, 0,35 Ом
0,05-6 с,
7 лет

 
 Бортовые системы пуска дизелей (п.1. табл.1)тяжелых грузовых автомобилей включают МНЭ и комплект специально разработанных аккумуляторных батарей (АБ), образующие единый энергоблок для пуска (1-3 с) и прокрутки (10-15 с) двигателей при температурах до минус 50?С. МНЭ обеспечивает пиковую мощность на стартере, необходимую для раскручивания коленвала до пусковых оборотов особенно при низких температурах и недостаточной степени заряженности АБ. Энергоблоки имеют два схемных решения: по простой схеме имеет место «буферное» подключение с помощью дополнительного выключателя массы МНЭ к АБ на период пуска и движения автомобиля; во втором случае осуществляется автоматическое подключение МНЭ к АБ перед пуском и автоматическое отключение МНЭ от бортовой сети после пуска двигателя. «Отключаемый» вариант позволяет использовать МНЭ со значительно (1,75- 2,0 раза) большими энергией и мощностью в тех же габаритах
 
Конденсаторная система пуска дизелей тепловозов (п.2.табл.1) имеет два исполнения КСП-75 и КСП-110 в соответствии с напряжением цепей управления тепловозов 75 В и 110 В. КСП автоматически подключаются к штатным системам пуска с аккумуляторными батареями (номинальное напряжение 64 В и 96 В). Заряд МНЭ осуществляется при открытии тиристора от АБ через токоограничивающий резистор. При пуске на стартер разряжается комбинированный источник тока МНЭ+АБ. Основную токовую нагрузку до 2000 А в начальный период раскрутки длительностью до 1,5-3,0 с обеспечивает МНЭ, что повышает надежность пуска, увеличивает ресурс АБ, улучшает условия эксплуатации и обслуживания тепловозов особенно при изношенных АБ и пониженных температурах окружающей среды. Значительно сокращаются периоды работы дизеля на холостом ходу, что приводит к существенной экономии топлива.
Передвижное пусковое устройство ППУ-1 (п.3.табл.1) осуществляет внешний запуск всех видов автотранспортных средств в гаражных и полевых условиях. ППУ содержит два МНЭ по 700 Ф / 12 В каждый, которые автоматически соединяются параллельно или последовательно в зависимости от бортового напряжения автомобиля. При первом использовании МНЭ заряжаются от бортовых АБ через токоограничивающий резистор и далее осуществляют пуск при повороте ключа зажигания. После пуска производится дозаряд МНЭ от бортового генератора автомобиля, и ППУ может быть использован для пусков других автомобилей. Отсутствие АБ в составе ППУ позволяет его эксплуатационные издержки снизить до минимума, а пуски большого количества автомобилей в гаражных парках производить практически без перерывов.
 
Автономные энергоагрегаты серии АЭ-1 (п.4.табл.1) предназначены для проведения полного цикла обслуживания всех видов бронетехники, как с дизельными, так и газотурбинными маршевыми двигателями. Состав АЭ: дезель-генераторная установки (ДГУ) мощностью 3-6 кВт, которая обеспечивает заряд комплекта МНЭ, а также питание системы управления и подачу напряжения на борт объекта; блок управления зарядом и коммутации МНЭ при прокрутках и пусках двигателя. Комплект МНЭ состоит из 2, 3, 4 или 6 шт МНЭ емкостью 180, 240 Ф и рабочим напряжением 28 В. В процессе пуска автоматически осуществляется последовательно- параллельная коммутация МНЭ на напряжения 12, 24 или 48 В в соответствии со штатными алгоритмами пуска объектов. В процессе пуска комплект МНЭ развивает мощность до 60 кВт, обеспечивает токи до 1000-2500 А в течение цикла прокрутки (до 10-15 с) или двухступенчатой раскрутки турбины в течение 15-30 с. АЭ полностью автономны, при непрерывной работе требуют только дозаправки топливного бака ДГУ, что значительно повышает производительность и эффективность обслуживания бронетехники в парках и полевых условиях.
 
 Рентгеновское медицинское оборудование (п.5.табл.1) содержит в своем составе импульсные высоковольтные источники питания, кратковременная мощность которых достигает 15-50 кВт в течение 0,05-6 с. При использовании МНЭ в составе источника питания к рентгеновскому оборудованию достаточно подвести обычную электросеть мощностью 1-3 кВ / 220 В. Всю импульсную мощность обеспечивает МНЭ, что позволяет оснащать рентгеновскими аппаратами удаленные поликлиники и устанавливать их на специальном медицинском транспорте.
         Все представленные образцы МНЭ и оборудования прошли полные циклы ОКР, имеют полные комплекты конструкторской документации, согласованные с Заказчиками технические условия, прошли межведомственные и государственные испытания и находятся в серийном производстве.
      Официальный представитель ЗАО “НПО “ТехноКор “
в Украине : Научно-производственная фирма         “Югтехнотранс” , г. Мариуполь, ул. Семенишина, 50,
тел. +380 629 53 21 75, т/ф +380 629 53 21 98, моб. 80503286651,

е-mail: npfutt@mail.ru                                         www.uttm.com.ua

 

  Все права защищены © ООО "ЮГТЕХНОТРАНС", 2009
О компании | Контакты
Разработка и хостинг сайта осуществляет веб-студия MariupolCity.com